Бухгалтерия управляющей компании подразумевает целый перечень ключевых аспектов и важных нюансов, которые нужно обязательно учитывать при работе: отличающуюся от прочих схему расходов, большое число разновидностей взаиморасчетов и другие немало важные детали. То же управления домами может осуществляться как государственными, так и частными организациями, и учет у них будет заметно отличаться. Выделим ряд ключевых аспектов, которые необходимо знать при работе с бухучетом в области ЖКХ.
Осуществление учета в УК
Управляющая компания (сокращенно УК) подразумевает собой коммерческую организацию, цель создания которой заключается в управлении за многоквартирными домами (сокращенно МКД) и их содержании в должном состоянии. Зачастую подобная фирма не только занимается содержанием МКД, но и выступает как посредник между владельцами жилья и фирмами, отвечающими за обеспечение квартир ресурсами. Владельцы МКД могут сами выбрать необходимую форму управления: ТСЖ (товарищество собственников жилья) или УК. Разберем порядок осуществления учета в этих фирмах.
Бухучет в компаниях ЖКХ лишен конкретной базы с точки зрения законодательства. Основываясь на ПБУ и иной нормативно-правовой документации, подобные структуры могут сами создавать и выбирать то, как они будут вести налоговый и бухучет, а также фиксируют все эти аспекты в специальной документации — учетной политике фирмы. Ключевые аспекты ведения документации в ТСЖ ТСЖ является организацией некоммерческого типа, состоящая из владельцев жилья в МКД. Формируется подобная фирма для ведения наиболее эффективного управления, включая санитарное и техническое содержание МКД. Все материалы и разного рода затраты учитываются почти также, как и в УД. Но поступление денежных средств отличается. Как поступают финансовые средства
ТСЖ: · Взносы жильцов, состоящих в ТСЖ; · Бюджетное финансирование; · Возможная коммерческая деятельность для привлечения дополнительных средств.
В заключение
Бухучет в области ЖКХ лишен четко прописанных правил в законодательстве. По этой причине подобного рода организации вынуждены сами разрабатывать порядок учета, который базируется на основных правилах и нормах ПБУ, а также официально нормативно-правовых документах Минфина и ФНС. Хочется также отметить, что в современных реалиях очень важно оптимизировать штат для чего бывает весьма эффективно провести аутсорсинг бухгалтерии.