Строительная сфера является одной из наиболее сложных отраслей для организации бухгалтерского учета. Работающие в данном направлении компании могут выступать в качестве инвесторов, заказчиков или подрядчиков. И для каждого типа организации необходимо предусмотреть особые условия ведения финансовой отчетности. Далее мы рассмотрим, чем отличается в целом бухгалтерия для строительства и как ее грамотно организовать.
Особенности бухучета в строительной сфере
Сложность и уникальность ведения финансовой отчетности в строительных компаниях обусловлена следующими их особенностями: · Разрозненность обслуживаемых объектов на большой территории. · Длительный срок разработки и ожидание согласования проектной документации. · Большой спектр внешних факторов, влияющих на эффективность работы компании (состояние почвы, климатические осадки, сейсмическая обстановка в регионе и т.п.). · Широкий перечень оказываемых услуг. · Сложная схема взаиморасчетов между заказчиком и исполнителем.
В бухгалтерии для строительства используются специфичные виды документации, например, сметные расчеты, строительные акты, журналы, справки и т.д. По каждому объекту компании бухгалтерии приходится вести отдельный учет, получая большой объем аналитической информации. При необходимости выполнении заказа в другом городе, возникает потребность в создании филиалов, что также усложняет структуру бухгалтерии.
Как легко организовать бухучет в строительной фирме?
Найти сегодня достаточное количество узкоспециализированных бухгалтеров – дело непростое. Да и содержать штат из нескольких высокооплачиваемых сотрудников может себе позволить не каждая компания. Поэтому зачастую бывает выгоднее заказать услугу аутсорсинга в стороннем агентстве. Например, заказать данный вид работы можно на сайте асбухгалтерия.рф. Эта услуга подразумевает передачу части обязанностей (в нашем случае – бухгалтерского учета) квалифицированным специалистам за определенную плату. Ее можно заказать на несколько месяцев или даже на срок от 1 года.
Преимуществом аутсорсинга является то, что вам не требуется искать полноценный штат профессиональных бухгалтеров, устраивать их по Трудовому Кодексу на работу, обеспечивать кабинетом и материальными принадлежностями.