Бухгалтерия в строительной компании имеет ряд важных аспектов и нюансов, которые отличают ее от других сфер. В статье мы постараемся затронуть ключевые ее составляющие и обговорить основные детали.
Постройка сооружений или зданий сильно отличается от других направлений, как на этапе планирования и выполнения, так и по части учетов по налогам и бухгалтерии.
Чем отличается бухучет в строительной сфере:
1. Ведение документов. Здесь применяется другая документация на различных этапах постройки. В качестве примера можно привести спецсправку о стоимости формы КС-3 или акт выполненных работ спецформы КС-2.
2. Затраты по элементам и их учет. Если говорить проще, то производственные затраты в данной области делятся на: накладные расходы, заработная плата работников, работа различного оборудования и средства на материалы.
3. Процесс принятия объекта. Когда постройка объекта закончена он принимается особой комиссией по особым правилам приема. Заключительной частью процедуры является составление специального документа – акта приема передачи (форма № ОС-1а).
4. Обязательная регистрация. Постройку необходимо зарегистрировать в надлежащих государственных органах. Лишь после этой процедуры ваш объект может стать частью основных средств.
Особенности налогообложения
Ключевое правило, которому должны следовать компании в данной области при учете налогов — все расходы должны быть обоснованы и документально зафиксированы. Учет налогов и бухгалтерии обязана быть такой, чтобы информация по этим составляющим четко давала понять следующее:
· Как в компании определяются доходы и расходы;
· Как происходит формирование налогооблагаемой базы, на основе которой происходит вычет тех или иных финансов;
· Как создаются резервы;
· Пути рассредоточения расходов и их перенос;
· Другие параметры.
В заключение
Процесс бухучета должен быть организован таким образом, чтобы перечень всех доходов и расходов был сгруппирован обособлено и давал возможность создать итоговый результат.
Во время осуществления учета по налоговым средствам очень важно, чтобы подобная информация давала правильное представление обо всех аспектах формирования налоговых баз вашей организации. Ошибки в этой области или какие-либо недочеты могут привести к тому, что вы вызовете недоверие государственных служб и ваши счета будут заморожены, что, в свою очередь, приведет к остановке работы компании, срыву сроков сдачи объекта, денежным потерям и иным негативным аспектам.
Так же читайте статью: Бухгалтерский учет для агентства недвижимости