Особенности гостиничного бизнеса
Перед тем, как организовывать бухгалтерию в своей компании, необходимо досконально изучить ее специфику и «подводные камни». Основными нюансами гостиничного дела являются следующие факторы:
· Спрос изменяется в зависимости от сезона.
· Сильная зависимость от социально-экономических факторов.
· Ограниченные временные рамки (клиенты обычно не остаются на долгий срок).
· Работа ведется на территории производителя услуг, неотъемлемой частью является материальная база и наемный персонал.
В отелях и прочих местах проживания людей в состав дополнительных возможностей могут входить медицинские, бытовые, транспортные и другие услуги. Все эти виды деятельности должны быть внесены в список ОКВЭД учредительных документов организации. Также следует проверить, не требует ли дополнительная услуга наличия лицензии.
Ведение бухгалтерии во многом зависит и от формы объекта. Различают три основных направления:
· Гостиницы – места временного проживания с рядом дополнительных услуг, количество номеров не менее 10.
· Отели – аналог гостиницы, но с повышенным комфортом.
· Хостелы – бюджетные варианты временного размещения, как правило, в комнатах на несколько человек.
В зависимости от типа предприятия и его звездности, необходим разный набор и количество финансовой документации.
Как легко организовать бухучет?
Если вы думаете, как создать бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе, то обратите внимание на аутсорсинг. Это прогрессивный метод ведения дел, подразумевающий делегирование работы профессионалам за определенную плату. Причем вам не придется нанимать сотрудников на работу, платить за них налоги, выплачивать страхование и нести другие расходы.
Одной из наиболее успешных компаний в сфере аутсорсинга является «АС-Бухгалтерия». Ознакомьтесь подробнее с нашими услугами на сайте, а при необходимости задайте вопрос консультантам!
Так же читайте: Организация бухучета в интернет-магазине