Получить консультацию
Оставьте свой контакт , наш специалист свяжется с вами!
Блог о бизнесе и финансах АС Бухгалтерия

Бухгалтерия для малых предприятий: как ее вести и нужна ли она?

Бухгалтерия для малых предприятий: как ее вести и нужна ли она?

Согласно законодательству нашей страны, каждый год ИП и организации передают в налоговую службу отчет о своей деятельности. Чтобы собрать воедино и систематизировать информацию о работе предприятия необходим бухгалтерский учет. Его можно организовать по-разному в зависимости от вида деятельности компании и установленного налогового режима. Далее мы расскажем, обязательна ли профессиональная бухгалтерия для малых предприятий и что делать, если у вас в штате нет подходящих под это дело специалистов.

Для чего нужен бухгалтерский учет?


Индивидуальные предприниматели редко задумываются о создании собственной бухгалтерии, пока не столкнутся с расширением бизнеса. Когда денежные потоки начинают приобретать новые обороты, а число сотрудников увеличивается с каждым годом, уже не обойтись без профессионального бухгалтерского учета. Он позволяет:
· Грамотно оценить финансовое состояние бизнеса;
· Находить дополнительные ресурсы;
· Прогнозировать расходы компании и выявлять расхождения с намеченным планом;
· Определять прибыльные и убыточные направления;
· Следить за соблюдением законодательства;
· Своевременно передавать отчетность в контролирующие органы.
Исключением являются филиалы иностранных организаций и ИП: им разрешено не передавать отчетность о своей деятельности в налоговую службу.

Как организовать бухгалтерский учет?


Для организации бухгалтерии на малом предприятии необходимо проделать следующие шаги:
· Определиться с типом отчетности: упрощенным или полным;
· Уточните, попадает ли ваша организация под критерии малого бизнеса;
· Создайте упрощенные регистры;
· Зафиксируйте изменения в учетной политике.
Конечно, далее следует еще множество этапов до того, как у вас появится полноценный бухучет. Однако вы можете избавиться от данного трудоемкого процесса и заказать аутсорсинг бухгалтерии – передачу части работы или всего труда другой компании за определенную плату. Сегодня эту услугу предлагают многие организации, но наша компания готова предложить аутсорсинг бухгалтерских услуг и заключить с вами договор на комплексное годовое обслуживание, либо выполнить одноразовую работу или оказать консультацию.

Обязательно подробнее ознакомьтесь с тем, что такое аутсорсинг бухгалтерии, ведь это взаимовыгодная услуга, которая избавит вас от головной боли и лишних затрат на собственный штат работников.

Так же читайте: Организация бухгалтерии для строительства