Блог о бизнесе и финансах АС Бухгалтерия

Организация бухгалтерии для строительства

Организация бухгалтерии для строительства

Строительная сфера является одной из наиболее сложных отраслей для организации бухгалтерского учета. Работающие в данном направлении компании могут выступать в качестве инвесторов, заказчиков или подрядчиков. И для каждого типа организации необходимо предусмотреть особые условия ведения финансовой отчетности. Далее мы рассмотрим, чем отличается в целом бухгалтерия для строительства и как ее грамотно организовать.

Особенности бухучета в строительной сфере


Сложность и уникальность ведения финансовой отчетности в строительных компаниях обусловлена следующими их особенностями:
· Разрозненность обслуживаемых объектов на большой территории.
· Длительный срок разработки и ожидание согласования проектной документации.
· Большой спектр внешних факторов, влияющих на эффективность работы компании (состояние почвы, климатические осадки, сейсмическая обстановка в регионе и т.п.).
· Широкий перечень оказываемых услуг.
· Сложная схема взаиморасчетов между заказчиком и исполнителем.

В бухгалтерии для строительства используются специфичные виды документации, например, сметные расчеты, строительные акты, журналы, справки и т.д. По каждому объекту компании бухгалтерии приходится вести отдельный учет, получая большой объем аналитической информации. При необходимости выполнении заказа в другом городе, возникает потребность в создании филиалов, что также усложняет структуру бухгалтерии.

Как легко организовать бухучет в строительной фирме?


Найти сегодня достаточное количество узкоспециализированных бухгалтеров – дело непростое. Да и содержать штат из нескольких высокооплачиваемых сотрудников может себе позволить не каждая компания. Поэтому зачастую бывает выгоднее заказать услугу аутсорсинга в стороннем агентстве. Например, заказать данный вид работы можно на сайте асбухгалтерия.рф. Эта услуга подразумевает передачу части обязанностей (в нашем случае – бухгалтерского учета) квалифицированным специалистам за определенную плату. Ее можно заказать на несколько месяцев или даже на срок от 1 года.

Преимуществом аутсорсинга является то, что вам не требуется искать полноценный штат профессиональных бухгалтеров, устраивать их по Трудовому Кодексу на работу, обеспечивать кабинетом и материальными принадлежностями.

Так же читайте: Организация бухгалтерии для турагентства