Особенности оборота финансов в автотранспортной отрасли
Перед тем, как создавать бухгалтерский учет для транспортной компании, необходимо ознакомиться с основными особенностями организаций данного рода деятельности:
- В собственности всегда находится автотранспорт: полностью выкупленный, в аренде или на условиях лизинга.
- Существенную часть работников составляют профессиональные водители, которые должны обладать допуском с особенными критериями.
- Широкий перечень дополнительных затрат для возможности оказания услуг (регистрация автотранспорта и ежегодное страхование, топливные расходы, затраты на техническое обслуживание и т.п.).
- Помимо основных налогов необходимо уплачивать транспортный налог, регламентируемый Главой 28 НК РФ (в разных регионах данный налог уплачивается на разных условиях).
- При соблюдении некоторых критериев (количество техники в парке и количество посадочных мест), можно использовать ЕНВД при уплате налогов.
- Применение в работе ряда специфичных документов: путевые листы, документы о перегрузке с одной техники на другую, различные накладные.
Аутсорсинг – альтернативный способ ведения бухгалтерии
Нанимать профессионального бухгалтера к себе в штат – это, значит, платить за него налоги и в целом обеспечивать полный социальный пакет. Чтобы избежать этого, можно передать ведение финансовой отчетности на аутсорсинг. Данная услуга подразумевает временное сотрудничество со специалистами по выполнению каких-либо обязанностей. При этом данные работники не будут числиться в вашей компании, и вы можете самостоятельно регулировать срок найма (подготовка отчетов ежемесячно, ежеквартально, ежегодно).
Бухгалтерский учет для транспортной компании успешно выполняет фирма «АС-Бухгалтерия». Подробнее ознакомиться с ее работой можно на официальном сайте, где указана вся подробная информация.
Так же читайте: Организация бухучета в клининговой компании