Формирование бухгалтерской отчетности

С мая 2016 года федеральное законодательство позволяет передавать учет с составлением и ведением бухгалтерской отчетности на аутсорсинг. Услуга является молодой, но одной из самых востребованных на рынке аутсорса в России. Из семи миллионов государственных организаций и предприятий частного бизнеса разных форм собственности более миллиона уже отказались от штатной бухгалтерии и работают с внешними исполнителями. Тенденция крепнет, так как ведение учета аутсорсерами в большинстве случаев для предприятия значительно выгоднее.

Профессионализм по доступным ценам

Главный мотив, который побуждает руководителей предприятий к аутсорсингу, — потребность в квалифицированном персонале. Даже на упрощенной системе ведение учета и формирование бухгалтерской отчетности требует серьезных профессиональных навыков. Получается, что для небольшого предприятия по объему работ достаточно 1-2 бухгалтеров, но умеющих буквально всё: от обработки первичной документации до годового баланса.

Профи с широким спектром навыков стоят дорого, растущая фирма финансово не готова к таким затратам. Взять в штат кандидата на вакансию с низкими зарплатными ожиданиями? Не факт, что он адекватно справится с текущей работой и своевременной передачей данных в Федеральную налоговую службу, ПФР и ФСС.

Штрафные санкции

Составление бухгалтерской отчетности и формирование сведений в ПФР, ИФНС и ФСС необходимо проводить в определенные сроки.

Последствия подачи годовой информации с опозданием:
  • налоговики не только штрафуют, но и порою блокируют счета предприятия;
  • Пенсионный фонд РФ накладывает взыскание по численности сотрудников в отчетных данных, один человек — пятьсот рублей;
  • Фонд социального страхования РФ предъявляет финансовые претензии работодателю лично, сумма варьируется.

На фоне ужесточения законодательства формирование бухгалтерского учета и отчетности на аутсорсинге — лучший выход. Есть и иные весомые плюсы.

Сокращение издержек производства

Уменьшаются не только объемы штрафов и затраты на заработную плату как таковую. Сокращаются все издержки, связанные с пребыванием бухгалтера в штате.

  • Меньше сумма налогов, которые организация платит в фонд заработной платы.
  • Нет отпускных, премий по итогам периода и затрат на короткие больничные листы.
  • Не надо планировать подмену в период отпуска или болезни, обучать сотрудника на семинарах и квалификационных курсах.
  • Нет затрат на рабочее место.

Аутсорсер зачастую подбирает более оптимальный налоговый режим, что также экономит средства.

Что надо сдавать

Сопровождение с формированием и составлением бухгалтерской отчетности имеет свои нюансы в различных случаях. Формы обязательной годовой отчетности регламентируются законодательно.

Для упрощенной бухгалтерии достаточно двух ежегодных форм: баланса и данных о финансовых результатах. Это применимо для субъектов малого бизнеса. К малым относят предприятия с численностью до ста человек включительно и доходом за предшествующий финансовый год до 800 миллионов рублей. Для некоммерческих организаций добавляется форма о целевом использовании. Для всех на полном учете актуальны также отчеты об изменениях капитала и о движении средств.

Кроме бухгалтерских форм, в Федеральную налоговую службу за предшествующий год требуется сдать различные декларации. По сотрудникам сведения принимают ПФР и ФСС, периодичность ежемесячная, квартальная и за год. Ждет данные и Росстат, сроки варьируются.

Нюансы для ИП

Передавать данные в фонды для индивидуальных предпринимателей обязательно, при этом набор деклараций и сведений для Федеральной налоговой службы зависит от выбранного режима.

ИП не обязаны вести традиционный учет со счетами и проводками, достаточно отражать доходы и расходы в специальной форме. Однако часть предпринимателей добровольно ведет бухгалтерский учет с составлением отчетности в целях анализа финансовых результатов за год. Это благоприятно отражается и на репутации, что полезно при участии в тендере или получении займа на расширение производства.