Порой бизнесмены регистрируют компанию, но не работают или прекращают это делать по каким-либо причинам. Например, возникли проблемы с поставками или штатом, финансовые трудности, сказался экономический кризис. У многих еще свежи воспоминания о вынужденных простоях в период пандемии коронавируса и отпусках за свой счет, сокращениях и ликвидации предприятий.
Предпринимателям может показаться, что без продаж или услуг, расходов и доходов не нужны никакие ведомости. Ведь писать там, по сути, нечего. На самом деле это ошибочное мнение.
Сам факт регистрации означает сдачу следующих отчетов:
- СЗВ-М. Ежемесячно, указывают страхователя и данные по людям, которые числятся в штате. Касается всех бизнесменов с наемными работниками.
- СЗВ-СТАЖ . Раз в год, оценивают перечисленные страховые взносы.
- СЗВ-ТД. Учитывают любые изменения: увольнения, прием на работу, перевод на другую должность.
Пенсионный фонд имеет право запросить сведения о страховом стаже за прошлые годы, поинтересоваться любой другой информацией. Пока не подписано официальное решение о закрытии предприятия, необходимо вести документацию. При заключении трудового договора требуются все основные отчеты, без соглашения — годовые и ежемесячные.
В каждом ООО, даже не функционирующем, есть руководитель или учредитель. Не всегда он получает зарплату или заключает контракт, но информацию всё равно вносят в СЗВ-СТАЖ. Индивидуальный предприниматель без сотрудников освобождается от этой обязанности.